"В Исландию волонтером" интервью со мной в журнале FRIENDS

16:54






























Друзья, лето уже на носу, а это означает, что пора планировать свой отпуск или каникулы.

Летом 2014 года я участвовала в волонтерском проекте в Исландии и до сих пор под невероятным впечатлением от этой сказочной страны. Сезон лагерей в Исландии длиться с июня по август, нужно торопиться, поэтому тому, кто еще не решился, моя статья в помощь.
В осеннем выпуске журнала FRIENDS MAGAZINE есть интервью со мной, где я рассказываю о своем волонтерском опыте в стране вулканов и даю несколько полезных ссылок на волонтерские сайты. Надеюсь, это интервью даст ответы на некоторые ваши вопросы.



Материалы взяты из журнала FRIENDS MAGAZINE.

Ссылка на оригинальную статью  в журнале - http://issuu.com/friends-magazine/docs/friends-fall/256.


Как ты решила заняться волонтерством?
Волею случая: однажды я ехала на поезде домой из Киева в Харьков, а моими попутчиками оказались два волонтера из Турции. Они направлялись в волонтерский лагерь в Харькове высаживать деревья, а поскольку я единственная во всем вагоне говорила на английском, я помогла им разобраться с местами, и в итоге мы разобщались. Так я узнала о волонтерстве и, признаться, меня очень вдохновила эта встреча. По приезду домой я тут же перерыла весь интернет и когда уже самостоятельно разобралась в вопросе, поняла, что это именно то, о чем я давно мечтала: путешествовать и быть при этом полезной.
Очень жаль, что мы не обменялись контактами с этими ребятами, думаю им было бы приятно узнать, что после общения с ними, вдохновившись их примером, я тоже стала волонтером и спустя год после такой судьбоносной встречи, я уже пишу статью о волонтерстве. :)

Что было в приоритете - волонтерство или путешествие?
Все вместе. Это именно та формула, которую я так давно искала. Я люблю путешествовать, но мне очень хотелось всегда не просто путешествовать, а чего-то большего - погрузиться в атмосферу, общаться с людьми, поэтому это сочетание – идеальное для меня.




Почему выбор пал на Исландию?
Когда я выбирала страну для волонтерства, то очень хотела, чтобы это было место, которое просто так не посетишь - особенное и необычное.
Роковым событием при выборе стал просмотр художественного фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти», который меня очень вдохновил и после него я отчетливо поняла: Исландия – вот оно, то самое необычное место!

Как ты организовала поездку?
Когда я искала базу волонтерских лагерей в Исландии, я выбрала тот, который подходил мне по датам и тематике, и отправила мотивационное письмо. Через день мне пришел ответ о том, что меня приняли в лагерь, со мной связалась украинская организация, которая является посредником между волонтером и зарубежной волонтерской организацией. Они выслали мне список документов для заполнения, что бы получить приглашение от принимающей стороны. Еще через несколько дней мне пришло заветное приглашение от Исландской волонтерской организации, я самостоятельно купила билеты и начала собирать необходимые документы для получения визы. Когда бумажная волокита осталась позади, мне оставалось только ждать ответа из посольства, собирать вещи и готовиться к приключениям.



Чем ты занималась на месте, не был ли это какой-то тяжелый труд?
Тема волонтерского лагеря, в который я отправилась была окружающая среда. В описании проекта значилось, что волонтеры будут работать с природой и выполнять некоторую реконструкторскую работу на ферме, на деле же оказалось, что мы больше работали на ферме, нежели с природой. Было много физической работы: мы чистили, убирали, красили, подготавливали ферму к зиме, и лишь однажды сеяли траву и чистили лес от сухостоя. Несмотря на то, что наша работа не совсем соответствовала тематике, мне все очень понравилось, потому что у нас была отличная команда и замечательный хозяин, который нас принимал. За период проекта мы все очень сдружились и стали родными друг другу, своего рода "международной семьей". Я очень счастлива, что попала именно туда и встретила всех этих замечательных ребят.

Сколько денег нужно на такую поездку?
Основную статью расходов занимает перелет и плата за участие в волонтерской программе.
Большая часть проектов в Европе бесплатна, в Исландии волонтерские проекты не финансируются государством, поэтому за участие в проекте берут взнос в размере около 200 евро.
Проживание и питание предоставляет принимающая сторона. Ну и, конечно, какую то сумму имеет смысл взять с собой на разные расходы. Итого, поездка в несколько недель обойдется вам около 700 евро. Если сравнивать с туром в Исландию, то за такие деньги вы даже не найдете путевку даже на одну неделю.




Хотела бы продолжить волонтерскую деятельность? В какой стране на этот раз?
Да, конечно. Я хочу связать свою жизнь с волонтерством, ведь наконец, я нашла то, с чем мое сердце полностью резонирует. Мне бы хотелось попробовать себя в разных сферах деятельности волонтеров, например, очень хочется поработать с детьми и животными. Следующий раз думаю поехать в Африку.

Какие советы ты дала бы тем, кто решил стать волонтером?
Важно, понимать, что волонтерство – это добровольческая деятельность. Поэтому советую к выбору волонтерского проекта подойти очень основательно. Важно выбрать такую тему и сферу деятельности, которая будет вам нравиться и приносить удовольствие. Впрочем, можно пробовать себя в разных проектах и определить таким образом, чем вам нравится заниматься больше всего.


И в завершение, практические советы тем, кто едет именно в Исландию.
Я бы советовала им так организовать свою поездку, чтобы было время не только на работу, но и на путешествие по острову. Исландию нужно видеть! Лучше всего путешествовать автостопом, Исландия для этого самая подходящая страна, на мой взгляд.
Исландия никого не оставляет равнодушным, уверена, вы обязательно влюбитесь в эту страну, когда побываете там.

Репортаж о моей поездке в Исландию - http://miarisuamaria.blogspot.ru/2014/10/blog-post.html



ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ:

http://www.seeds.is/ - Исландская волонтерская организация SEEDS  - неправительственная, некоммерческая добровольная организация призвана содействовать межкультурному взаимопониманию, охране окружающей среды и информированности через работу в экологических, социальных и культурных проектах  Исландии.

http://wf.is/ - Исландская волонтерская организация WORLWIDE FRIENDS, основана в 2001 году как некоммерческая и  неправительственная организация для содействия мира, дружбы и взаимопонимания между народами.
Здесь вы можете найти актуальные короткосрочные и долгосрочные проекты в Исландии.

http://www.sciint.org/ - Международная волонтерская организация Service Civil International (SCI),
направлена ​​на продвижение культуры мира путем организации международных добровольных проектов для людей всех возрастов и профессий. Организация состоит из 45 филиалов и постоянно растущим числом организаций-партнеров.

http://www.workcamps.info/ - база волонтерских лагерей по всему миру от SCI.

http://europeanvoluntaryservice.org/ - EVS (Европейская Волонтерская Служба) - международная волонтерская программа, которая финансируется Европейской комиссией. Дает возможность молодежи, в возрасте от 18 до 30 лет, проводить международную волонтерскую службу в Европе, Африке, Азии и Южной Америки от 2 до 12 месяцев . EVS возмещает расходы на дорогу (90%), и полностью покрывает расходы на питание и проживание для международного добровольца.





You Might Also Like

2 коммент.

Popular Posts