Шри Ланка - райский остров в Индийском океане

11:44

Шри Ланка - воистину рай на земле. Уверенна, что если Бог и создал Адама и Еву, то они жили именно на этом острове. Это - остров, утопающий в тропических джунглях и в обилии сочных экзотических фруктов. Это - земля, где среди чайных плантаций, гор и водопадов грациозно разгуливают райские птицы. Это - страна с богатейшей древней историей и  культурой.
Самую большую глупость, которую можно допустить, - это приехать сюда, 10 дней провести на пляже у отеля, и уехать так и не увидев самого острова. Это земля, которую нужно "видеть" и исследовать.
Сигирия

Особенности путешествия на Шри Ланку:
1. Пляж/Океан
Все пляжи острова Шри-Ланка песчаные и бесплатные. Вне туристических зон купаться не всегда безопасно из-за мощных океанских течений и опасных морских животных. В местах, где океан для купания непригоден, о запрете предупреждают соответствующие надписи на щитах или красные флаги.
Как по мне, то Шри Ланка не самое идеальное место для пляжного отдыха. Если вы ожидаете увидеть белый песок и прозрачную воду, то вам нужно чуть южнее.
Шри Ланка омывается Индийским океаном. А океан - это серьезно! Для тех, кто не знаком с океаном, запомните, океан - это мощная стихия, готовая поглотить каждого не умелого новичка и даже профессионального пловца! Огромные волны обрушиваются на берег с невероятной мощью. Иногда волны достигают внушительных размеров и если попасться им "под руку" - можно получить серьезные травмы! Соответственно, когда волны обрушиваться - они баламутят песчаный берег и вода становится мутной. Зато, здесь кроме купания и загорания, идеальное место для серфинга (существует множество "серф-кэмпов" и "серф-спотов"), а в некоторых местах можно заняться дайвингом и снорклингом.
Первое время мы не знали как "обращаться" с океаном и пару раз попадали под огромные волны, в итоге меня крутило в волне как в центрифуге и домой я уехала с гайморитом. Со временем мы конечно приучились. Главное - зайти в воду и выйти из нее в промежуток между обрушением волн на берег.
Будьте осторожны и следите за флагами на пляжах, которые информируют какое "настроение" сегодня у океана. Красный флаг - купаться нельзя.
Все же я считаю, что ценность этого острова в ее природе, культуре и атмосфере.

2. Достопримечательности/Культура/Традиции
Шри-Ланка интересна своими достопримечательностями: множество памятников архитектуры, включая древние города, старинные монастыри, королевские дворцы, сады, ирригационные системы, а так же живопись и скульптура, указывают на огромные культурные и технологические достижения древних островитян. Достопримечательности Шри-Ланки пользуются огромной популярностью в туристических кругах всего мира. Любители истории найдут здесь древние города, форты, старинные монастыри, королевские дворцы, множество памятников древней архитектуры.
Правительство Шри-Ланки в 1978 г. обратилось в ЮНЕСКО с просьбой включить страну во всемирную программу помощи по реставрации и консервации памятников старины, что привело к созданию Фонда Культурного Треугольника. Три кардинальные точки треугольника, внутри которого находятся памятники 2000 летней давности, включают: Анурадхапуру - первую древнюю столицу Шри-Ланки на севере острова, Полоннаруву - средневековую столицу на востоке страны, Канди - последний бастион правителей независимого сингальского государства в центральной части острова.

Основные достопримечательности культурного треугольника:
  • Королевский Ботанический Сад
  • Слоновий питомник Пинавелла
Аюрведа
Шри Ланка, на ряду с Южной Индией, является колыбелью аюрведы.  Здесь аюрведические традиции максимально сочетают в себе первозданную достоверность.
Многие отели Шри Ланки имеют специализированные спа-центры и центры Аюрведы с профессиональными сотрудниками, где желающие могут получить различные лечебные процедуры, отдохнуть и расслабиться. Также в стране есть много зарегистрированных частных и государственных клиник, практикующих Аюрведу.
В Шри Ланке зарегистрировано около 6500 дипломированных специалистов, многие из которых прошли 7-летний курс обучения, а затем два года практики в традиционной больнице. Квалифицированный доктор может определить индивидуальную проблему каждого организма и назначить соответствующее лечение. Аюрведа использует в основе своих лечебных препаратов только натуральные растения, травы, смолы, а так же масла из них.

3. Природа/Национальные парки
Любители природы смогут погрузится в мир тропических джунглей, горных водопадов, национальных парков и с их удивительным животным миром.
Шри-Ланка с ее буйной тропической природой на самом деле может гордиться любым из своих непостижимых ландшафтов - от золотых песчаных пляжей, обласканных Индийским океаном, до многочисленных хребтов и склонов, образующих террасы, рисовые поля и густые леса. Ручьи, переходящие в водопады и пороги, становятся спокойными реками, несущими свои воды в просторы океана. Сейчас, несмотря на высокую плотность населения, на Шри-Ланке насчитывается 12 национальных парков и 3 заповедника и 51 резервация, которые занимают 14% территории острова. Среди них Минерия, Синхараджа, Бундала, Вилпату, Васгамува, Удавалаве и Ялла.

Ну и, конечно же,  чайные плантации - визитная карточка острова, который раньше назывался Цейлон.
На центральном нагорье Шри-Ланки расположены плантации знаменитого цейлонского чая. Сейчас Шри-Ланка занимает третье место в мире по производству чая и первое по экспорту, обеспечивая около 25 % мирового спроса. За свои уникальные характеристики цейлонский чай признан лучшим в мире. Благодаря климатическим условиям местный чай обладает нежным вкусом и ароматом. Чай культивируется круглый год и выращивается на трех уровнях: до 600 м над уровнем моря в районах Балангоды, Ратнапуры, долины реки Келании и Галле; от 600 до 1200 м и выше 1200 м в районах вокруг Нувара Элии. Обязательно рекомендую посетить чайную плантацию и фабрику, чтобы попробовать чашечку настоящего свежего цейлонского чая.

4. Люди/Атмосфера
Чтобы прочувствовать всю атмосферу острова, нужно держаться как можно ближе к местному населению. Ланкийцы (сингалы) - очень добродушный народ. Они всегда рады познакомиться, поболтать или помочь. Обязательно прокатитесь с местными в переполненном автобусе или поезде. Это добавит в ваше путешествие незабываемого колорита. Но есть и недостатки: за годы развития туризма на острове, они стали очень разбалованы туристами, по-этому "приставал" на улице очень много. Все норовят "помочь", подсказать, "развести". По-этому будьте готовы и вежливо отказывайте, если не нуждаетесь в помощи.

Погода:
Климат на Шри-Ланке экваториальный, теплый и влажный. Времена года на острове определяются не по изменению температурных условий, а по различию в режиме выпадения осадков. Наибольшее их количество приходится на лето, когда господствуют юго-западные муссонные ветры.
Низкий сезон - с мая по октябрь.
Высокий сезон - с декабря по март.

Валюта:
Денежная единица Шри-Ланки — ланкийская рупия (Rs)
1 доллар - 130 рупий
1 евро - 176,8 рупий
1 рубль - 3,6 рупий
1 гривна - 16 рупий

Виза: Гражданам России и СНГ для посещения Шри-Ланки требуется визовое разрешение ETA, которое оформляется заранее в режиме онлайн на сайте ETA (Electronic Travel Authorization System).
Так же визовое резрешение ЕТА можно оформить в аэропорту Коломбо по прилету.
Консульский сбор за визу зависит от типа визы и срока её действия. Вся информация есть на сайте ETA

Итак:

Даты путешествия: 11.02.14-25.02.14.
11.02-20.02-Шри-Ланка

1 день. Аэропорт Коломбо

Прилет в 03:40 по местному времени.
По прилету в аэропорт Коломбо, мы впервые по настоящему ощутили как это путешествовать самостоятельно, другие пассажиры нашего рейса начали разбредаться к своим гидам с табличками названий туристических агенств и операторов, а мы сели на сидения в зале ожидания, чтобы перевести дыхание после длительного перелета, и осознали что нам не нужно никуда спешить, никто нас не встречает и не ждет, мы отданы сами себе, единственное, что у нас есть - это листок с накиданным маршрутом, план действий в голове и приключения впереди:)
Первым делом мы обменяли для начала 300 долларов на местную валюту и купили сим карту dialog за 1300 рупий (из них 1000 рупий идет на счет). Связь на Шри Ланке очень дешевая. Я ни разу больше не пополняла счет, хотя активно пользовалась мобильным интернетом, писали смски домой, звонили.
Далее предстояло по плану одно их сложных заданий - взять такси на два дня. Вернее, самое сложное было-сторговаться :)
В самом здании при выходе справа есть Taxi station с разными услугами. Вы можете арендовать такси с водителем на любое количество дней, по любому маршруту, просто арендовать автомобиль или заказать такси. Я уже была в курсе, что цены будут гнуть и что нужно торговаться, мы прошлись по всем "агенствам", узнавая цены по нашему маршруту, немного поторговавшись нам удалось сторговаться со 100 до 70$ в день за такси с водителем (иномарка Toyota, новая, чистая, с кониционером, водитель спит и кушает за свой счет), по маршруту Коломбо-Пинавелла-Дамбулла-Сигирия (1день), Канди (Перадения) (2 день).
Оплатили сразу за два дня 140$ агенту, предварительно оговорив, что это окончательная цена, утвердили маршрут и что водитель кушает и спит за свой счет, и взяли у агента визитку! (Это тоже важно!)
Признаюсь, взять такси на два дня это было одно из самых верных решений! После такого длительного и утомительного перелета, прилетев рано утром, было бы очень сложно физически ехать в путешествие таская багаж на себе, да еще и передвигаясь на общественном транспорте. Нам бы все время приходилось искать, где бы оставить наши сумки пока мы гуляем. Мы же кинули вещи в багажник, прыгнули в такси и помчались на встречу приключениям на острове Шри Ланка.

Слоновий питомник в Пинавелле

Время в пути до питомника - 3 часа, за это время ночь сменилась днем, а мы чуть отдохнули и выспались. Прибыли в питомник за час до открытия! Как раз было время на завтрак. Напротив главного входа в питомник есть магазинчики и кафешки. Там мы и позавтракали, хотя там дороговато!
Наше такси и кафешки напротив главного входа в питомник
Город просыпается
Вход в слоновий питомник стоит 2500 рупий с человека, за отдельную плату  можно поить с бутылочки слонят и кормить фруктами взрослых особей.
Приют стал очень популярным местом среди туристов. Основным развлечением является купание слонов. Каждый день в 08:00 - кормление животных, а в 10 и в 14 слонов водят на реку для двухчасового купания.
В Пиннавеле содержится самое большое количество в мире слонов в неволе
Кормление слонят молоком
Утреннее купание

Дамбулла

Далее мы отправились в Дамбуллу, где находится одна из достопримечательностей культурного треугольника - Золотой храм Дамбулла  - пещерный буддийский храм I-го века до н. э., высеченный в скале, с многочисленными статуями Будды. Этот каменный храм спящего Будды является самым крупным пещерным храмом в Южной Азии.
Храм расположен на покрытой лесом живописной вершине горы
По дороге к храму встречаются целые семейства обезьянок
Храм посещают от малого до большого
Стоимость посещения пещерного комплекса: 1500 рупий с человека.
В храме имеется 5 основных пещер и остатки 25 скальных келий. В разных пещерах сохранились 153 статуи Будды, 3 статуи королей Шри-Ланки, 4 статуи богов и богинь, а также настенная буддийская живопись общей площадью 2100 м².
Золотой пещерный храм Дамбулла охраняется ЮНЕСКО

Сигирия

По приезду в Сигирию мы планировали найти гест на ночь. Наш водитель позвонил другу и предложил гест за 3500 рупий с завтраком. Это был первый день, мы торговаться еще не умели, по-этому согласились. В итоге, это была самая высокая цена, которую мы платили за гест на Шри Ланке.
Поселившись в гест, мы решили прогуляться в поисках обеда. Оставив водителя, мы пошли к дороге. Там мы нашли кафешку, где пообедали. От туда решили пойти сразу на скалу Сигирия. Это было ошибкой, т.к. идти пришлось около часа по жаре.

Сигирия состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.
Сигирия, что в переводе с сингальского означает Львиная скала, — это разрушенная древняя крепость расположенная в горах, которая еще сохранила остатки дворцовых сооружений.  Окруженный садами и фонтанами, с удивительными ступенями между лапами, горлом и челюстями льва, скала  — одно из главных достопримечательностей острова.

От гигантской высеченной в скале фигуры льва, пасть которой некогда служила входом в крепость, уцелели только лапы, но на поверхности скалы до сих пор сохранились любопытнейшие стихотворные надписи, оставленные посетителями Сигирии начиная с VIII века. Входной билет стоит 3900 рупий на человека или 30 долларов.

Провожали солнышко на горе
После безумно красивого заката, главное быстро спуститься до полной темноты. По пути мы созвонились с нашим таксистом, чтобы он нас забрал.

2 день. Королевский Ботанический Сад в Перадении

Позавтракав, мы сразу направились в Канди, а точнее в Перадению, где посетили Королевский Ботанический Сад. Ехать приблизительно 2 часа. Входной билет стоит 1100 рупий на одного человека. Сад очень большой и невероятно красивый. Пожалуй, самый впечатляющий из тех, в которых я была.

В саду растет множество деревьев со странными плодами и необыкновенными цветами, вызывающих повышенный интерес туристов.
Неотъемлемой частью сада являются летучие лисицы, гроздьями свисающие с высоких деревьев и танцующие елки.

Летучие лисицы
Такие вот причудливые елки

Канди

После сада водитель нас отвез на железнодорожный вокзал в Канди, где мы с ним распрощались.
На вокзале мы купили 2 билета во второй класс на поезд до Хатона. До отправления поезда у нас было несколько часов. Оставив вещи в камере хранения, мы на тук-туке поехали центр Канди. Город известен, как один из священных буддистских городов, место нахождения Храма Зуба Будды. Включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Озеро в Канди
В центре города находится озеро, которое можно обойти вокруг пешком. В Канди очень красиво. Почему то город в душе моей оставил глубокий след.

Форс-мажор

После прогулки по Канди в назначенный час мы прибыли на станцию, забрали вещи и стали ждать поезда. Когда поезд подошел, мы сели на свободные места во втором классе и стали предвкушать поездку на поезде среди живописных пейзажей.  Поездка на поезде на Шри Ланке - одно из тех дел, что вы обязательно должны сделать на острове.
Однако,минут через 10 пришел человек, что-то сказал и все пассажиры начали суетиться. Мы ничего не понимая сидели дальше в предвкушении. Но один добрый человек подошел к нам и сказал, что поезд сегодня не поедет, потому что работники бастуют. До чего же мне было обидно, я очень хотела проехаться на поезде! Делать нечего, мы вышли с вагона. Этот человек нам подсказал, что доехать до Хаттона можно теперь только на автобусе и мы вместе с ним сдали билеты и отправились на автостанцию, которая расположена прямо возле ж/д вокзала.
Ему было с нами по пути и мы стали ждать наш автобус. Когда автобус подошел, толпа обезумевших сингальцев набросилась на автобус и, друг друга отпихивая, они лезли во все щели автобуса, даже закидывали вещи в окна, таким образом "занимая" места. Мы поняли, что на этом автобсуе нам не уехать, так как ровно через минуту автобус был переполнен, но тут из автобса мы услышали как нас зовут. Это был тот самый человек, который нам помог, он нас звал внутрь, он занял нам место! Что бы мы без него делали?
Автобус до Хатонна стоил 100 рупий с человека. Время в пути - около 4-5 часов.

В Хаттон (Hatton) мы прибыли уже затемно. На нас безжалостно набросились "помогалы". Нам предстояло добраться до Делхауз (Dalhousie - место старта на пик Адама) и там найти гест. Отбиваясь от помогал, мы делали вид, что все знаем и упорно отошли подальше от автостанции. Пройдя метров 200 мы заметили тукера, который скромно стоял и клацал в телефоне. Я поняла,что он - тот кто нам нужен. Договорились с ним отвезти нас на тук туке в Делхауз за 1600 рупий. Ехать на тук туке приблизительно 1-1,5. По прибытию тукер еще нам помог найти гест.

Шри пада или Пик Адама - горная вершина на острове высотой 2243 м. На её вершине возвышается небольшой открытый храм. Под этим храмом на выдающейся скале виден «Священный след» (Шрипада), то есть след ноги Будды, представляющий углубление, получившее человеческими усилиями форму ноги. Края следа окружены как будто золотой рамкой, разукрашенной драгоценными камнями. Существует легенда, что Гаутама Будда коснулся здесь земли ногой во время посещения острова. Подъём на гору довольно тяжёл, хотя совершается ежегодно целыми тысячами пилигримов.
Туристы поднимаются на вершину в основном для того, чтобы встретить рассвет и полюбоваться окружающими пейзажами. Основная красота в том, что когда восходит солнце, то тень от пика падает на  долину в форме треугольника. Чтобы встретить рассвет в 6 утра на вершине, восход нужно начать в 1-2 часа ночи. Мы тоже хотели встретить рассвет на вершине, несмотря на то что к месту восхождения мы прибыли только в 12 ночи и на сон у нас было всего 2 часа....
За целый день мы естественно очень устали,в итоге проспав 2 часа мы поняли, что просто физически не можем сейчас встать и пилить 4 часа на гору, мы решили остаться в уютной кроватке.

3 день. Пик Адама или Шри Пада

На следующее утро, поняв, что весь наш план мы "проспали", мы приняли решение взойти на пик Адама днем и остаться еще на одну ночь в Делхауз (2 ночи - 5 000 рупий). Самый пик паломничества приходит на январь и февраль, по-этому цены были завышены, можно и дешевле найти. Позавтракав, выспавшиеся и бодрые, мы начали наше восхождение.

Пик Адама
Тысячи паломников
Подъем на вершину горы довольно тяжелый. Однако, на гору поднимаются старики, дети и даже паломники с совсем маленькими детками. Восхождение у нас заняло 4,5 часа, а спуск 3 часа. Основная сложность восхождения днем- сильная жара, зато плюс в том, что днем видны невероятные виды.
На пути вплоть до самого пика есть лавочки с водой и едой, по-этому обременять себя лишней тяжестью с низу не нужно. Единственное, цены чуть выше чем внизу.

Шлейф из паломников
На вершине
На пике, не смотря на жару внизу, довольно прохладно! По-этому обязательно возьмите с собой теплые вещи!
Не нужно беспокоиться по поводу доступности подъема в ночное время в период паломничества (в декабря по апрель), т.к. в это время лестница хорошо освещена, круглосуточно работают точки общепита.

4 день. Нувара Элия (Nuwara Eliya)

Период паломничества хорош тем, что тут круглосуточно ходят автобусы. Мы вышли ловить проходящий автобус в 5 утра и благополучно доехали до Хаттона, а от туда сели на автобус до Нувара Элии.
Высокогорный курорт Нувара Элия (Nuwara Eliya), на высоте 1884 м, славится своим мягким благоприятным климатом (среднегодовая температура +15 - +20 градусов), чайными плантациями, живописные лугами и долинами, горными пейзажами  и водопадами. Все это сделало Нувара Элию очень популярным курортом еще 150 лет назад, когда местные англичане приезжали сюда спасаться от жары в Коломбо.
Посещение чайной плантации и дегустация ароматного напитка — один из обязательных пунктов туристической программы в этом регионе.
Чтобы увидеть местные красоты мы наняли тукера за 2000 рупий на 3 часа и он нас возил к водопаду и на одну из старейших фабрик по производству чая Mackwoods Labookellie.

Чайные плантации фабрики Mackwoods
В чайном центре производится высококачественный чай, который уже в течение длительного времени является популярной маркой, как среди местных жителей, так и гостей Нувара Элии. Центр предоставляет посетителям бесплатную экскурсию по всей территории. Также туристам предоставляется возможность попробовать продукцию, приобрести ее, а также взглянуть на процесс его производства.
Пробуем настоящий цейлонский чай
В окрестностях Нувара Элии есть много живописных водопадов. Мы заехали поглядеть на один из них.
Водопад произвел на меня сильное впечатление. Когда смотришь на его размах захватывает дух. Невероятное зрелище!

5, 6,7,8 день. Мирисса

Утром мы сели на автобус, который отвез нас к южному побережью Шри Ланки, к океану!
В пути
Виды из окна автобуса

На автостанции Нувара Элии можете узнать расписание автобусов по всем направлениям. Наш автобус отправлялся в 8 утра и ехал до Матары (Matara). Время в пути около 7-8 часов. Из Матары до Мириссы (Mirissa) всего минут 20 на автобусе. В общей сложности мы заплатили 1000 рупий за двоих, чтобы добраться от Нувара Элии до Мириссы.
Мирисса
Мирисса - маленький уютный городок между Велигамой и Матарой. Здесь не сильно много туристов, по сравнению с популярными Унавтуной и Хиккадувой. Есть серферский кемп и небольшой спот. А также красивый широкий песчаный пляж, а океан здесь невероятного бирюзового цвета!
Купание в океане
Серферы катаются
Пляж
Мы остановились в Мириссе на 4 дня. Жилье тут можно найти на любой вкус. Конечно, в высокий сезон большинство дешевых гестов заняты. Мы почти сразу нашли гест со стороны моря, в центре, в 2х минутах ходьбы от пляжа. 7200 рупий за 4 ночи (1800рупий/ночь).
На второй лини, через дорогу, можно найти жилье подешевле.
На пляже все лежаки бесплатные.
Кушать дешевле в кафешках возле дороги. На пляже дороже. Но по вечерам пляж превращается в рыбные рестораны, когда выносят свежевыловленную рыбу за день и столики со свечами. Можно выбрать себе рыбку и ее приготовят (салат, рис или картошка фри входит в стоимость блюда). От такого соблазна отказаться невозможно даже за немаленькие деньги (по ланкийским меркам). В среднем такой ужин стоит 2000 рупий на двоих (2 средних рыбы с рисом и салатом, и два фреша).
Улов за день. Каждый день ассортимент может меняться
Пляж в Мириссе

9 день. Мирисса-Коломбо (аэропорт)-Мале (Мальдивы)

Вылет на Мальдивы у нас был в 07:01. По этому после ужина часов в 8 вечера мы выдвинулись в Коломбо. Сначала словили автобус до Галле (Galle), с Галле в Коломбо, с Коломбо в аэропорт. На дорогу ушло 6 часов и 800 рупий на двоих.
Расписание автобусов заранее не узнавали. В Галле один "помогала" нас уверял, что уже слишком поздно (хотя было около 10 часов вечера) и автобусы до Коломбо не ходят и пытался усадить нас в микроавтобус идущий в аэропорт за баснословные деньги. Главное проявить терпение! Мы нашли остановку и через несколько минут подошел наш автобус.
По прибытию в аэропорт, мы подождали начала регистрации, не спавшие и уставшие отправились на острова мечты
О Мальдивах читайте в следующем отдельном отчете!

Питание:
На Шри Ланке дешевле всего питаться там, где питаются местные. Подают рис, несколько визов карри, роти (лепешка) и другие традиционные блюда. Единственное, они могут быть сильно острыми. Так же очень дешевые фрукты.
Цены:

Обед с мясом 300-400 рупий за человека

Тропические фрукты

Проживание:
Жилье на острове можно найти на любой вкус и цвет. Начиная от фешенебельной спа-гостиницы заканчивая бюджетными гест хаузами. Цена в гестах разнится в зависимости от наличия кондиционера и завтраков. Как правило, вентилятора вполне достаточно и за кониционер переплачивать не нужно. Хорошая цена за гест без кондера и завтрака - 1000 рупий. Но нам в высокий сезон за такую цену не удавалось найти жилье.

Многое зависит от способности торговаться. Я не любитель торговаться, хотя в странах Юго-Востоячной Азии, где торговаться принято и делают наценки в 10 раз, нужно быть посмелей и по настойчивей.
Наш гест в Мириссе

Проезд:
На Шри Ланке очень развито автобусное сообщение между городами, а так же железнодорожное. Можно смело пользоваться общественным транспортом для путешествия по острову.